Способы повышения учебной мотивации
(рекомендации педагогам)



  1. Кураторам и преподавателям-предметникам в процессе обучения и воспитания учитывать сниженный уровень личностного смысла у обучающихся и содействовать повышению. Возможно, учителям-предметникам необходимо пересмотреть содержание урока, приемы, методы, может быть, тип урока через призму особенностей возраста. Кураторам через систему информационных часов тренингового характера формировать осознанное отношение к учебе.

  2. Кураторам групп и преподавателям-предметникам создать условия для поддержания высокого уровня мотивации учения учащихся:
  • поддерживать потребность в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных перспектив;
  • поддерживать чувства ответственности, уровня субъективного контроля;
  • учитывать устойчивый интерес к выбранным учебным предметам;
  • применять разнообразные активные формы учебных занятий, использовать творческие и проблемно-поисковые формы учебной деятельности;
  • способствовать повышению уровня психо-эмоционального комфорта в группе во время занятий;
  • поощрять самостоятельность учащихся, оказывая лишь необходимую помощь (посильность заданий, своевременное усложнение заданий, подбор творческих заданий);
  • обращать внимание и постоянно отмечать высокую активность каждого учащегося, удачный ответ, правильный способ выполнения задания, оригинальное решение задачи, использование дополнительного материала по изучаемой теме и др.








  • Copyright © 2012 - 2024 Горецкий педагогический колледж      
    учреждения образования "Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова"